воскресенье, 24 ноября 2013 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАВАРИИ. ЧАСТЬ 6

02.10.13 СТАРИННЫЙ ВЮРЦБУРГ

Дистанция, преодоленная на велосипеде: 79 км

Вюрцбург расположен в северной части Баварии, в долине реки Майн. Город окружают холмы, на которых растут виноградники.

Вюрцбург

Вюрцбург по праву считается старинным городом, ведь он был основан аж в 704 году.

Интересные факты:

• Вюрцбург можно назвать "пряным" городом или городом "с изюминкой", поскольку именно так на русский переводится слово Würze.
  • Первый рыцарский турнир Германии состоялся  в 1 127 году именно в Вюрцбурге.
  • В 17 веке Вюрцбург оказался одним из главных центров  массовых преследований ведьм. С 1 626 по 1 630 года здесь было сожжено более 900 обвинявшихся в колдовстве.
  • Вильгельм Конрад Рентген, проводя исследования в Вюрцбургском университете, открыл рентгеновские лучи.
Приехав из Нюрнберга, мы остановились в хостеле. Наутро позавтракав, отправились знакомится с городом и смотреть местные достопримечательности.
Кстати,  в стоимость проживания входил и завтрак. Серега  зафиксировал наш утренний шведский стол;)

Хостел. Над ним  крепость Мариенберг
Искать первую достопримечательность нам не понадобилось - хостел располагался рядом с крепостью Мариенберг - одной из главных достопримечательностей Вюрцбурга.
Крепость Мариенберг
Крепость Мариенберг расположена на высоте около 100 метров над рекой Майн, на вершине холма, на склонах которого растут виноградники. В своё время она служила епископской резиденцией, резиденцией Франконских герцогов и курфюрстов.

Интересно было узнать,  что изначально Мариенберг строилась не для обороны от внешних врагов. Крепость должна была служить местным епископам для защиты в случае народных волнений.

На протяжении многих веков Мариенберг неоднократно перестраивалась. Сегодня возраст ее самых древних сохранившихся  частей превышает 1000 лет.

Чтобы попасть в крепость нам пришлось хорошенько покрутить педали и взять несколько хороших подъемов.

Нехилый был подъемчик;)
Несколько ворот преграждают путь к  центру Мариенберга.
Самые первые крепостные ворота
Ворота в туннель
Ворота Шеренбергтор с двумя массивными круглыми башнями
Мариенберг надежно защищена крепостными стенами.

На территории крепости расположены отличные обзорные площадки, с которых можно увидеть достопримечательности города.
На стене было написано, что залезать строго запрещено. Но я-это цветочки по сравнению с Серегой;) Чуть не охрипла сгоняя его;)))))
Название крепости пошло от церкви св. Марии, которая расположена во внутреннем дворе.
Церковь св. Марии и башня  Бергфрид
Рядом с церковью расположена самое первое строение крепости -  Башня Бергфрид.

Водой крепость снабжал колодец глубиной более 100 метров. Колодец спрятан в восьмигранном "фонтанном" домике со статуей богини фортуны на крыше.
"Фонтанный домик" - слева
На обратном пути мы увидели свидетельство того, что епископы, строя крепость, опасались людских волнений не напрасно. В парке мы обнаружили памятник , посвященный Крестьянской войне 1525 года. Во время восстания крепость Мариенберг была осаждена огромной крестьянской армией, насчитывавшей около 15 000 человек. Штурм напрямую обернулся неудачей. Тогда крестьяне решили сделать подкоп для того, чтобы взорвать крепость. Однако крепость взять им так и не удалось.
Памятник крестьянской войне
Спустившись вниз, мы попали на старый мост через Майн, на котором расположены 12 статуй различных святых и правителей.

Пройдя через мост, мы направились в центр Вюрцбурга, где на  площади Резиденцплац расположена епископская резиденция.
Вюрцбургская резиденция
Фото с wikimedia.org
Строительство резиденции было начато в 1719 году по решению тогдашнего епископа Вюрцбурга Иоганна Филиппа Франца фон Шёнборн.
Новый дворец по его задумке должен был стать символом церковной власти и наглядным выражением идей абсолютизма. До этого в качестве резиденции епископы использовали крепость Мариенберг.

На сегодняшний день резиденция считается одним из самых значительных дворцовых ансамблей в стиле барокко. Она признана ЮНЕСКО памятником мирового культурного наследия человечества.

Кстати, в резиденции трижды останавливался Наполеон I.

С обратной стороны дворца разбит прекрасный парк. Но тогда я этого не знала, о чем сейчас очень жалею.Зато появился повод еще раз посетить Вюрцбург;)

Теперь перед нами была задача добраться до конечной точки путешествия - Франкфурта на Майне. Сделать это хотелось наиболее оптимально как по времени, так и по затратам. И вот что мы решили - доехать по баварскому билету на поезде до Ашаффенбурга, а затем своим ходом до Франкфурта.

В поезде столкнулись с интересным явлением. Велосипедный вагон был забит обычными пассажирами, которые не захотели уступать нам место. И это,несмотря на то, что соседние "обычные" вагоны располагали достаточным количеством свободных мест. Причина - в велосипедном вагоне удобней, особенно с сумками и чемоданами.
Вот так ,почти в проходе Юра ехал некоторое время. На фото видно, что соседний вагон практически пустой
Через некоторое время часть пассажиров повыходила на своих станциях, и нам удалось наконец-то нормально разместиться.

Приехали в Ашаффенбург
На вокзале. Не помню, есть у нас автоматы, которые сдачу дают...

До Франкфурта есть прекрасный автобан, но к сожалению, он не для велосипедистов. Пришлось ехать в объезд через поля, леса и небольшие деревеньки, что тоже было неплохо. Вот только с полей из-за удобрений жутко воняло...Но вроде воняло натуральным...;)
В пути
Во Франкфурт прибыли, когда начало темнеть, что позволило сделать пару интересных кадров.