вторник, 19 ноября 2013 г.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО БАВАРИИ. ЧАСТЬ 5

01.10.13 вело прогулка по Нюрнбергу

Дистанция, преодоленная на велосипеде: 16 км

Утром мы приехали на ж/д вокзал г. Аугсбурга,приобрели по уже знакомой схеме баварский билет и сели на поезд  Аугсбург- Нюрнберг.

Было 8:45 утра.

Поезд тронулся и через некоторое время  подошел контроллер.
Оказалось, есть небольшая проблема - баварский билет начинал действовать только  с 9:00.

Контроллер предложил нам купить обычные билеты до Нюрнберга  (получилось бы по  40 евро с каждого)Выход на следующей станции проблему не решал (поезд прибывал на нее после 9-ти, когда баварский билет уже действовал).

Поскольку  покупать билеты  не хотелось, оставалось вести переговоры..

Мы  с милым видом начали предлагать свои "отличные" варианты решения вопроса. В итоге нам повезло, контроллер оказался нормальным мужиком  и в виде исключения засчитал наш баварский билет:)
Юра обдумывает план переговоров..
Переговоры прошли успешно:)
Посещение Нюрнберга не входило в наши первоначальные планы... и зря . Город оказался старинным с большим количеством достопримечательностей.

Кстати, Нюрнберг является вторым по численности городом Баварии.

Название города,по наиболее популярной версии, переводится как "Каменная скала".

Нюрнберг является родиной знаменитого "Щелкунчика"- именно здесь мастер Дроссельмайер создал всеми любимого сказочного героя.
"О дивный, дивный Нюрнберг мой, кто не знаком еще с тобой, пусть побывал он даже в Вене, в Париже и Петервардейне, душою будет он томиться, к тебе, о Нюрнберг, стремиться — чудесный городок, где в ряд красивые дома стоят". (Гофман, "Щелкунчик и Мышиный король")

Интересно было узнать, что  в Нюрнберге были изобретены, такие  вещи как токарный станок, карманные часы, кларнет, глобус, контурные карты, компас и наперсток. Здесь были построены первая в Германии железная дорога и карандашная фабрика.

В интернете пишут, что во время диктатуры фашизма Нюрнберг был идеологическим центром нацизма. Факт, конечно, не самый приятный ,но город мне понравился.

Итак, мы вышли из старинного здания вокзала..

Ж/д вокзал
и зашли в ремесленный двор, который разместился за крепостными стенами  напротив вокзала.
Ремесленный двор - это множество лавочек, ремесленных мастерских и кафе.
Ремесленный двор

Также рядом с вокзалом, примерно в 600 метрах, расположено очень красивое здание  Государственного театра Нюрнберга, раньше он назывался оперным театром.
Государственный театр
Рядом с театром стоит памятник великому немецкому композитору Рихарду Вагнеру.
Памятник Вагнеру
Следующей достопримечательностью был Цейхгауз - странное каменное здание с двумя небольшими башнями. Когда-то это был старинный оружейный склад.
Цейхгауз
Мы выехали на пешеходную зону...

которая вывела нас к "Белой башне". При послевоенной реставрации с башни была удалена  белая краска, но историческое название сохранилось.
Белая башня
Башня таит в себе вход в метро.

Незабываемое впечатление оставляет нестандартный фонтан "брачная карусель", который находится прямо около башни.

Фонтан посвящен трудностям и радостям семейной жизни. Бронзовые скульптуры представляют собой различные сценки.

Вот эта сценка — нахальные жены и беспомощные мужья. Разжиревшая мадам доедает порцию своего отощавшего супруга, которому ничего не остается как причитать небесам.

Ещё один сюжет. Скелеты мужа и жены, продолжающие душить друг друга и после смерти, сидя на спине громадной ящерицы-дракона из адских глубин. На лапе ящерицы есть надпись "01.07.1977" - дата принятия нового закона о разводах в Германии.

Нюрнберг стоит на реке Пегниц. Реку пересекает множество интересных мостов, с которых открываются живописные виды.
Мост через реку Пегниц
Мы заехали на центральную рыночную площадь Хаупмаркт, на которой выделяются собор Фрауэнкирхе и "Прекрасный фонтан".
собор Фрауэнкирхе
Фрауэнкирхе является главным собором города.

Верхнюю часть фасада украшают часы, которые ровно в полдень играют музыку, при этом фигурки танцуют.
Фигурки
"Прекрасный фонтан"– это самый известный фонтан Нюрнберга. Вообще по первоначальному замыслу, он должен был украшать верхушку церкви Фрауенкирхе. Однако идея провалилась- из-за большого веса конструкции  ее не удалось поднять, и композицию решили оставить на площади как отдельный объект.
"Прекрасный фонтан"
Фонтан украшают 46 каменных скульптур на четырех ярусах. На верхнем ярусе изображены древние пророки, на среднем – курфюрсты и средневековые герои, а на нижнем – философы и ученые.

Рядом расположен  Собор Св. Лаврентия (Санкт Лоренц), церковный орган которого является вторым по величине в Германии.
Собор Св. Лаврентия
Немного попотев, мы поднялись к Нюрнбергскому  замку Бург. Не зря в путеводителях написано, что замок построен на вершине скалы;)
Замок Бург
Замок  являлся резиденция германских королей, а также временной резиденцией императоров священной Римской империи.

Говоря о Замке Нюрнберга, следует помнить, что это собирательное название трех относительно самостоятельных сооружений разных эпох, назначения и принадлежности. Если кратко, это это выглядело примерно так:

В XI веке  император Генрих III построил бургграфский замок в противовес влиянию епископов на здешние территории. В XII веке король Конрад III рядом начал строительство второго замка- королевской резиденции. Затем в XV веке бургграф Фридрих VI  продал бургграфский замок властям города Нюрнберг.

План замка. Источник:.http://niistali.narod.ru/cities/Nurnberg.htm
Императорский замок (Kaiserburg)
1.Внутренний двор 2.Остатки фундамента Salierzeit 3.Палас 4.Жилые отапливаемые помещения 5.Ворота во внутренний двор 6.Передний двор 7.Императорская часовня 8. Гейдентурм, 9.Колодезный дом 10.Покои кастеляна 11.Секретариат 12.Денежный двор 13.Зинвельтурм 14.Небесные Ворота 15.Hasenburg 16.Небесные Конюшни

Бургграфский замок (Burggrafenburg)- крепость бургграфа
17.Потайной выход 18.Свободная площадь 19.Садик  20.Ворота Vestnertor 21.Жилище слуг бургграфа 22.Пятиугольная башня 23.Часовня Вальбургис

Имперский город (Reichstadtische Bauten)
24.Башня Люгинсланд  25.Имперские конюшни  26.Бастион и шведский двор 27.Большой Бастион и Замковый Сад

Сзади Юры видна арка перехода из внешнего двора во внутренний

Внутренний двор
Мы зашли во Внутренний двор,окрашенный, благодаря растениям, в яркие краски. В центре двора растет "липа Кунигунды". Считается, что первое дерево на этом месте в XI веке посадила императрица Кунигунда. Современное дерево было посажено в 1980-х годах.

Замок имперского города
С Нюрнбергского замка открываются красивые виды.

Покончив с осмотром замка мы направились в сторону ж/д вокзала, рассматривая по пути новые достопримечательности.

Церковь св. Лаврентия- самая большая церковь города

Фонтан Добродетелей.
 Изображает людские добродетели - веру, надежду, любовь, мужество и терпение

"Корабль дураков" - памятник к сатирической поэме Себастьяна Бранта, в которой автор показывает разных глупцов, человеческие пороки и слабости. Его меткое слово изобличает дураков разного сословия: рыцарей, ростовщиков, правителей, духовенство и т.п.
На вокзале нам повезло. Мы сели в совершенно пустой поезд Нюрнберг-Вюрцбург, поэтому заняли лучшие места;)

В Вюрцбурге заселились в хостел. Перед сном понаблюдали за судами, проплывающими по каналу.