вторник, 17 ноября 2015 г.

Конкурс путевых заметок

За время, что я увлекаюсь вело туризмом, накопилось немало путешествий. Среди них, конечно, есть поездки, проходящие мимоходом, но встречаются и такие, которые оставляют воспоминания на всю жизнь.

Рассказ начинается с момента, когда трое велосипедистов из Кишинева стали размышлять на вечную тему, как провести отпуск. Выбор пал на Баварию. В немецком посольстве были получены визы, и мы начали активную подготовку. Поездка планировалась с 25 сентября по 6 октября.

Юра (слева), Ира и Серега в предвкушении отличной поездки :)
25.09.13 (Среда). Авантюра.

Время поджимало, а вариантов добраться до Германии было мало. Случайно на глаза попалось объявление компании, занимающейся привозом битых автомобилей из-за рубежа. У них как раз планировался очередной рейс, и можно было договориться. Сережа и Юра скептически отнеслись к этой авантюре, но все же согласились рискнуть.

Сзади - наш багаж, закрепленный ремнями  (включая велосипеды).
26.09.13 (Четверг). Романтика.

Утро мы встретили в горах Румынии. Доедая вареное яйцо и запивая  его теплым чаем из термоса, я смотрела на горные хребты и размышляла над тем, что завтрак в горах-это так романтично..

27.09.13 (Пятница). Музей BMW. Октоберфест

В 02:30 нас высадили в Мюнхене. Было холодно. Временами  я смотрела на темные окна домов и по-хорошему завидовала людям, которые в это время спали в теплых постелях..

Сборы
У нас был всего 1 день для знакомства с Мюнхеном. Поэтому решили дождаться утра на  ж/д вокзале и затем приступить к осмотру баварской столицы. Чтобы ехать налегке, большую часть вещей сдали в камеру хранения.

Первое впечатление от города - большое количество велосипедистов различного возраста и социального положения. Чем это объяснить?..культурой? экономией средств? или просто потому что в Германии для велосипедистов созданы все условия....

Мишку бросила хозяйка
Мюнхенский почтальон
Погуляв по площадям Мариенплац и Кёнигсплац, мы оказались рядом с головным офисом компании BMW.

Новая ратуша
Через год мы встретим близнеца этой свинюшки во Флоренции
Шотландцы раздают бесплатные объятья
Государственное античное собрание и Входные ворота ( точная копия ворот Афинского Акрополя)
Головной офис и музей BMW (справа)
В музее мы посетили 7 тематических залов, познакомились с историей компании, а также с процессами разработки новых моделей.

По счастливой случайности в городе проходил Октоберфест - ежегодный праздник пива и каруселей. Пропустить такое мероприятие мы не могли.

Во время праздника баварцы облачаются в национальные костюмы

Немецкие пряники
 После ярмарки мы сели на поезд и вечером, часам к семи, были уже в Фюссене.

28.09.13 (Суббота). Замок из сказки

Фюссен оказался небольшим, но приятным городком, расположенным у подножия Альпийских гор.

У Фюссена довольно необычный герб-три бегущие ноги. Данное изображение связано со словом "fuesse", которое обозначает ноги.
Заимствовано из wikimedia.org
Мы поднялись в Высокий дворец (по-немецки Hohen Schloss)- бывшую резиденцию Аугсбургского князя-архиепископа.

Попрощавшись с Фюссеном, мы двинулись в направлении замка Нойшванштайн. Именно ради него я и хотела попасть  в Германию.

По пути наслаждались красотой альпийской природы.

Мы прибыли в деревню Швангау. Всемирно известные замки Хоэншвангау и Нойшванштайн находятся в ее окрестностях. Сначала посетили замок Хоэншвангау - летнюю и охотничью резиденцию королевской семьи.

Затем поехали в Нойшванштайн. Пришлось подняться по довольно  крутому и продолжительному склону, чтобы приблизится к замку.

Нойшванштайн стал прототипом замка Спящей красавицы в Парижском Диснейленде и источником вдохновения Чайковского для балета "Лебединое озеро".
Замок завораживает своим величием и сказочностью.

Спустившись вниз, вдохновленные увиденным, мы поехали к месту ночевки в г. Роттенбух.

Дорога в г. Роттенбух.

29.09.13 (Воскресенье). Шоколадное масло и знакомство с осликами.

Утро было туманным и  "мокрым".  У меня до сих пор  свежо в памяти ощущение, как я  шлепаю в тапках по влажной траве..бррр..  Оперативно собравшись и позавтракав, мы выехали в Ландсберг-на-Лехе.

г. Роттенбух. Ползущий человек
По пути случился прокол. Ситуация довольно обыденная.

Прокол
Преодолев порядочного количества подъемов, мы решили сделать паузу. На ближайшей заправке для поднятия настроения и восполнения сил было куплено шоколадное масло. Признаюсь, давно не испытывала такой детской радости как тогда.

Ничто так не поднимает в дороге настроение как шоколадное масло :)
Ярким впечатлением дня стало знакомство с осликами, которые паслись недалеко от дороги. Мы припарковали велосипеды и встали вплотную к забору. Стараясь привлечь внимание "грустных ушастиков", мы начали махать руками и подзывать их. Некоторое время спустя это дало заметный результат - все пасущиеся ослики стояли около ограды.

Знакомство с осликами
"Позитивное" производство
30.09.13 (Понедельник). Район для малообеспеченных людей

Утро было мега позитивным благодаря Майклу - администратору гостиницы. Он угостил нас горячими булочками собственного приготовления; подарил карту Ландсберга и помог разобраться с  оператором мобильной связи. Прощаясь,  Майкл предупредил, что в случае необходимости  оперативно приедет за нами на машине. Приятно встречать таких людей на своем пути.

Майкл
Хауплатц-главная площадь Аугсбурга
Ландсбергская тюрьма. Здесь в 1924 г. отбывал наказание  Адольф Гитлер после подавления пивного путча.
Выехав из города, мы направились в Аугсбург- третий по величине город Баварии и один из старейших городов Германии.

По пути видели склад известного интернет магазина amazon.de; шестиместный тандем; а также автомат по продаже велосипедных аксессуаров.

Автомат по продаже ниппелей для велосипедных колес
В Аугсбурге мы заселились в местный хостел и поехали знакомиться с городом.

Одна из самых больших ратуш в Германии
Аугсбург примечателен тем, что является крупным научным и промышленным центром-здесь расположены заводы "Siemens" и "MAN". В свое время в городе жили изобретатель двигателя внутреннего сгорания Рудольф Дизель, конструктор самолетов Вильгельм Мессершмидт, а также Леопольд Моцарт-отец выдающегося композитора.

Дом Леопольда Моцарта

Мы посетили район для малообеспеченных людей под названием Фуггерай .

Район был построен еще в 16 веке. Он состоит из 8 переулков, 67 домов и 140 квартир. По периметру  Фуггерай обнесен стеной, представляя собой как бы "город в городе".

Мы побывали в местном музее, где представлена обстановка прежних лет, и даже оставили послание в книге пожеланий.

Сегодня в Фуггерай в довольно комфортных условиях проживают 150 человек. Жильцы платят номинальную ренту в размере 1 евро в год. Где бы мне найти такой вариант.. ;)

Одна из комнат теперешних жильцов Фуггерай
01.10.13 (Вторник). Родина Щелкунчика

Утром на ж/д вокзале мы приобрели баварский билет, который позволяет путешествовать одному или в группе по всей Баварии в течение целого дня. В 8:45 мы сели на поезд Аугсбург- Нюрнберг.  При проверке билетов, оказалось, что купленные билеты начинают действовать с 9:00. Но контролер пошел нам на встречу и доплачивать не пришлось.

Нюрнберг показался нам старинным и приятным городом. Интересно было узнать, что он является родиной Щелкунчика.

Оригинальный фонтан "Брачная карусель"

Мост через реку Пегниц
Замок Бург
Фрауэнкирхе - главный собор города
Завершив осмотр, мы вернулись на вокзал и сели на поезд Нюрнберг-Вюрцбург.

Вечером мы прогулялись вдоль реки Майн и отправились спать.

Плавучий ресторан
 02.10.13 (Среда). Прообраз Карлова моста в Праге

Встав ни свет ни заря, мы поехали в крепость Мариенберг.

Крепость расположена на вершине холма, на склонах которого растут виноградники.
Чтобы попасть в крепость, пришлось хорошенько покрутить педали и взять несколько хороших подъемов.

Крепостная стена

С замка открывается замечательный вид на город.

Вюрцбург
Минута счастья
Памятник крестьянской войне
А еще в Вюрцбурге есть мост, который по легенде является прообразом знаменитого Карлова моста в Праге.

Прообраз пражского Карлова моста
Финальной точкой путешествия был Франкфурт-на-Майне. Чтобы сэкономить время, мы добрались на поезде до университетского городка Ашаффенбург и затем на велосипедах поехали во Франкфурт.

Франкфурт-на-Майне
Фото на память
03.10.13 (Четверг). Немецкий мегаполис

От Франкфурта у меня осталось много приятных воспоминаний - парковые зоны, небоскребы, небо в следах от самолетов, старинные достопримечательности и живописный мост через Майн.

Европейский центробанк

Исторический центр -площадь Ремерберг
Ратуша
Погуляв по центру, мы вышли на набережную реки Майн. Мое внимание сразу же привлек красивый белый лебедь.

Отметки уровня воды

Бегло осмотрев город, мы отправились спать. Следующим утром мы уже сидели в автобусе и ехали в направлении дома.

Немного уставшие,но довольные
Возможно, Юре снится Германия;)
Путешествие по немецким просторам получилось довольно насыщенным. Мы запаслись впечатлениями, лишний раз поддержали физическую форму и, главное, отдохнули. Германия показалась нам довольно интересной страной с многовековой историей, богатой культурой, красивыми пейзажами и множеством достопримечательностей. Уверена, когда-нибудь мы обязательно сюда еще вернемся.